Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 56 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 43 человека

Туристические маршруты

Дата: 21 апреля 2017 в 10:09

Цели, задачи, принципы туризма в школе 

Цель школьного туризма:

Целью туристской деятельности в школе, как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений , является создание условий для привлечения как можно большего количества учащихся к занятиям туризмом

Содержательные цели туризма:

1. Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям спортивного туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься спортивным туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный туризм создаёт для этого уникальные возможности.

2. Социальная активность – создание команды и социальная активность в ходе выполнение программы спортивного похода. Это программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы.

Задачи школьного туризма:

- Организация разнообразной творческой и практической деятельности, досуга, способствующих самореализации личности школьников, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка; реализация их склонностей и способностей в сфере туризма, спорта, краеведения и других взаимосвязанных с ними видов деятельности;

- приобщение учащихся к системе национальных и общечеловеческих культурных ценностей;

- использования возможностей туризма и краеведения для выработка внутреннего кодекса поведения на основе общечеловеческих норм гуманистической морали, осознанного выбора здорового образа жизни;

- формирование знаний, умений, навыков в области спортивного туризма, необходимых для участия в многодневных путешествиях;

- обучение приемам оказания медицинской помощи себе и окружающим при различных несчастных случаях;

- обучение детей укреплению здоровья и совершенствованию физического развития, способам и методам оздоровления и закаливания средствами природной среды;

-обучение безопасной жизнедеятельности в условиях дикой природы,

привитие навыков организации полевого быта;

- профориентация школьников.

Организация туристической деятельности строится на следующих принципах:

-Не нанесения вреда здоровью.

-Действенной заботы о здоровье детей (оценивание с позиции влияния на психофизиологического состояние и здоровье).

-Непрерывности и преемственности (проведение постоянно, охватывая все ступени).

-Соответствия возрастным особенностям детей.

-Контроля за результатами, основанными на получении обратной связи.

Туристическая деятельность строится на идеях:

• доступности (возможность каждого, кто хочет приобщиться к миру здоровья, спорта, красоты, дружбы, выбрать для себя посильный маршрут, посильную форму участия);

• последовательности (шаг за шагом, от простого к сложному, на каждом году обучения идет расширение и углубление знаний, умений и навыков);

• коллективности (формирование «ответственной зависимости» каждого ребенка от коллектива в целом);

• творческой деятельности (каждому ребенку дается возможность проявить себя в разных ролях - от исполнителя до организатора туристских дел).

Особенности организации туристической работы в сельской школе

Организация спортивно-туристической работы в сельской школе имеет ряд особенностей:

- расположение школы в сельской местности, окружённой лесными массивами расширяет возможности в привлечении учащихся к туристической деятельности;

- облегчает организацию и проведение туристских мероприятий и праздников;

- создание близко расположенного «полигона» для проведения учебно-тренировочной работы позволяет качественно готовить туристов;

- наличие у сельских учащихся хозяйственно-бытовых навыков, которые требуются в туризме, что облегчает их адаптацию к походной жизни;

- проживание в частично замкнутом пространстве (село, хутор), вырабатывает стремление познать мир через туристическую деятельность.

Однако следует отметить и проблемные стороны развития туризма в сельской школе:

- малокомплектность, что снижает качественный отбор учащихся для достижения результата деятельности;

- недостаточное материально-техническое обеспечение;

- инертность учащихся.

Туристический маршрут по д. Житомля 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.